Важно знать на я-техосмотр.рф
Техосмотр онлайн Часто задаваемые вопросы Полис ОСАГО Восстановление КБМ

Законодательство РФ


С 01.08.2012 года:

На станциях технического осмотра владельцам автомобилей стали выдавать новые диагностические карты техосмотра. Однако для перестраховки станции технического обслуживания одновременно с диагностической картой выдают водителям и талоны техосмотра старого образца.


Действующая диагн. карта обязательна при оформлении полиса ОСАГО, но если диагностической карты нет, то страховая компания вправе отказать в оформлении полиса ОСАГО и страховой выплате.


С 01.01.2017 года:

Система учета и хранения данных о пройденных техосмотрах — ЕАИСТО ГИБДД изменила формат индивидуального номера диагностической карты техосмотра. До этого, после прохождения техосмотра выдавалась карта с 21-значным номером или с 15-значным, который чаще использовался юридическими лицами для подачи в департамент транспорта. С 1 января 2017 года 21-значный номер на диагностической карте не указывается.


Что представляет собой диагностическая карта?

Документ представляет собой лист формата А4, где содержится информация о состоянии автомобиля, основных узлах и системах. Если карта повреждена или потеряна, то данные восстанавливаются на основе данных из системы ЕАИСТО. За процедуру повторной выдачи придется заплатить 300 рублей.

Что из себя представляет 15-значный номер на диагностической карте?

15-значный номер диагностической карты формируется по определенным правилам, зная которые, вы сможете узнать больше о выданной вам диагностической карте. Правильно составленный номер карты — один из признаков ее оригинальности.


Разберем на примере. Номер ДК: 081720011700090

15-значный номер состоит из 4 частей: 08172 — 001— 17— 00090

08172 — номер оператора в реестре РСА

001 — порядковый номер эксперта, который провел техосмотр и выдал карту

00090 — порядковый номер диагностической карты за текущий год


Зная эти данные, вы сможете всегда проверить соответствие данных на карте, данным, зашифрованным в номере. Поэтому вас не должно смутить отсутствие 21-значного номера на диагностической карте.


С 04.05.2018 года:

Вступили в силу новые правила проведения техосмотра. Соответствующие изменения прописаны в поправках к закону о техосмотре. Изменились некоторые требования к безопасности автомобилей. Так, если раньше можно было устанавливать шипованную резину только на ведущую ось, то теперь – только на все колёса сразу. В машине будут проверять наличие знака аварийной остановки, аптечки и исправного огнетушителя. Также поправками был запрещен демонтаж заводских стеклоочистителей и стеклоомывателей. Не допускается наклеивать на автомобильные фары окрашенные или бесцветные пленки, запрещено ездить с неисправностью усилителя руля.


Вступят ли в силу новые правила техосмотра в 2019 году?

Начнем с видеосъемки всего процесса прохождения техосмотра. Такая мера действительно обсуждалась, но пока о ней больше не вспоминают. И в целом понятно, почему — при введение такой меры возникает слишком много других проблем.

Одна из главных — необходимо где-то сохранять все такие видеозаписи. Причем хранить их нужно довольно долго — как минимум один год, до истечения срока действия диагностической карты.

Вопрос в том, где взять такие серверные мощности, кто их будет оплачивать и содержать.

Вторая проблема — теоретически подделать такое видео будет не так сложно. Маловероятно, что съемка будет проводиться с нескольких ракурсов и на видео будут видны все действия работника автосервиса, а главное — показания измерительных приборов. Если же на видеозаписи можно будет увидеть только то, что автомобиль заезжал в сервис и с ним совершались какие-то манипуляции, простор для профанации техосмотра остается огромным.

Таким образом, на данный момент никаких изменений процедуры техосмотра в 2019 году не планируется. Какого-то конкретного закона на этот счет, который принят и ждет вступления в силу, нет.




С нами надежно, более 4 лет!